Ремонт и реконструкция жд мостов

Свой парк европейской техники, оборудования и оснастки

Получить консультацию бесплатно

Ремонт и реконструкция жд мостов

  • Свой парк европейской техники, оборудования и оснастки
  • Более 70 опытных рабочих и инженеров в команде с 2014 года
  • Десятки выполненных в срок сложнейших объектов по РФ и СНГ
  • Более 60 тонн торкрет материалов в наличии на нашем складе
  • Работаем на объектах с бюджетом 3-300 млн. рублей
  • Полный спектр услуг реконструкции, капремонту, реставрации
  • Выезд в города и регионы РФ, СНГ за наш счет
  • Оптимизируем вашу смету на 3-10% — закажите звонок!
Ремонт жд моста через Двину

Работа железных дорог связана с повышенными нагрузками. К несущим способностям железнодорожных мостов предъявляются всё более серьёзные требования. Неудивительно, ведь большинство из них были возведены десятки лет назад. Изначально заложенные в них прочностные характеристики уже не отвечают реалиям. Они требуют ремонта, реконструкции, восстановления.

Только своевременное решение проблем с техническим состоянием моста позволит предотвратить его нежелательное разрушение. Специалисты строительной компании ФСК «СТС» быстро установят причины, которые вызвали неисправность, проведут требуемые нормативные и ремонтно-восстановительные работы. В оказываемые нами комплексные услуги включен также контроль каждого прошедшего ремонт жд моста.

Этапы работы

Предварительно инженеры ФСК «СТС» проводят тщательное техническое обследование с выявлением характера и степени выраженности всех дефектов. Эта мера необходима, чтобы выработать общую стратегию предстоящих мероприятий.

Поскольку жд мосты относятся к важным стратегическим объектам, разработаны своды правил, где изложены требования по содержанию их в адекватном состоянии. Например, проводится постоянный осмотр, для мостовых сооружений предусмотрены обязательные текущие, периодические и специальные обследования.

Мероприятия по ремонту и реконструкции мостов

Помимо предусмотренных нормативами работ, которые проводятся регулярно в течение всего года или сезонно, часто нужно проводить ремонтно-восстановительные работы. К таким мероприятиям относится

  • Профилактика, подразумевающая избавление от мелких дефектов, которые не могут снизить грузоподъёмность сооружения, угрожать его безопасности или долговечности. Элементы конструкций при этом изношены не более, чем на 10%. Проводится раз в 1-5 лет;
  • Планово-предупредительный ремонт моста или ППР, то есть недорогое, но эффективное устранение повреждений, выявленных на раннем этапе изношенности мостовых элементов, когда уровень износа не превышает 25%. К ППР стоит прибегать раз в 5-10 лет;
  • Капитальный ремонт мостов, который понадобится при изношенности элементов конструкций более 25%, и целью которого становится восстановление изначальных технических эксплуатационных показателей. Требуется каждые 10-15 лет;
  • Реконструкция моста, связанная с переменами некоторых из его параметров, например, габаритов, грузоподъёмности, количества путей и тому подобного. На время выполнения реконструкционных работ может потребоваться некоторые небольшие изменения в расписании движения поездов;
  • Перестройка. Иногда возникает необходимости построить совершенно новый мост на месте отслужившего старого сооружения.

Подробнее о профилактике и ППР

Укрепление и реконструкция опор моста

По сути, профилактика – это предупредительные меры, которые принимаются, чтобы избежать возникновения дефектов. Такие процедуры требуются по прошествии срока эксплуатации от одного до пяти лет каждому мостовому сооружению.

В рамках профилактических мероприятий производится герметизация мелких трещин, внедрение гидрофобных ремонтных составов, нанесение краски. Для пролётных строений обязательно устранение балочных трещин, подтяжка болтов. Также очень важно выполнить местную окраску поверхностей из металла. Требуются также выполнение некоторых процедур на участках, расположенных под фермами, профилактика фасадов. Фронт работ не ограничивается конструктивными элементами моста. Например, на полотне железной дороги проводится заливка деформационных швов мастикой.  

При планово-предупредительном ремонте всё внимание сосредоточено на несущих конструкциях. По составленной предварительно по результатам инженерного обследования ведомости дефектов выполняется несколько важных процедур. Восстанавливается поверхность пролётов, опор, узлов сопряжения с насыпью. Локально ремонтируется гидроизоляция, пролётные строения полностью окрашиваются.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию инженера!

О капитальном ремонте и реконструкции мостов и их опор

Основным сводом правил для капитального ремонта и реконструкции мостового сооружения является проектно-сметная документация. Целью капитальных ремонтных работ становится полное восстановление изначальных эксплуатационных возможностей моста, а также несущих конструкций. Отдельные элементы либо усиливают, либо полностью заменяют. Переходные плиты подлежат перекладке. По всей площади мостового сооружения проводится ремонт, а иногда замена гидроизоляции.

Железнодорожным мостам может потребоваться своего рода модернизация. Иногда надо улучшить их транспортно-эксплуатационные характеристики. Тогда требуется реконструкция мостовых сооружений. Она подразумевает, в частности, такие меры, как уширение, усиление элементов, внесение изменений в статические схемы. Может потребоваться увеличение подмостового габарита.

Обращайтесь в ФСК «СТС» за услугами, связанными с восстановлением мостов!

Ответственный генеральный подрядчик, компания ФСК «СТС» решает задачи по эксплуатации мостовых железнодорожных сооружений в комплексе. Мы проведём в Москве, других регионах России профилактику или тщательное инженерное обследование объекта, сформируем проектно-сметную документацию. Все ремонтно-восстановительные работы бригады мастеров нашей компании выполнят точно в оговоренный в договоре срок.

Примеры выполненных нами работ по ремонту мостов вы можете посмотреть здесь (Воскресенск) и здесь (Архангельск)