Усиление углеволокном

Простота монтажа – основное и, может быть, главное преимущество технологии.

от 2500 руб./м²

Получить консультацию бесплатно

Усиление углеволокном

усиление конструкций углеволокном

Из-за влияющих на любое здание разрушающих факторов отдельные его элементы или их группы могут нуждаться в укреплении. Часто усиливающие меры принимаются в ходе реконструкции сооружения. К повреждениям, вызывающим разрушение, приводит естественный износ, просчёты, допущенные на этапе составления проекта или при новом строительстве.

Строительная компания ФСК «СТС» выполняет подрядческие работы по усилению одним признанным в мире, инновационным методом. В нашей стране усиление конструкций углеволокном – технология, вошедшая в практику около 20 лет назад, то есть сравнительно недавно. Высокопрочные элементы толщиной от 1 до 5 мм наклеиваются на поверхности повреждённых конструкций. Метод проявил себя, как очень эффективный в сложных условиях, например, в сейсмически активных зонах.

Свойства углеволокна   

Углеволокно для усиления конструкций относится к композитным строительным материалам. Углеродное волокно – это полимерный композит, который получают выравниванием углеродных нитей. Это не конечный продукт, а основа для изготовления углеродных ламелей, лент и сеток.

Важнейшее их качество — хорошие линейно-упругие свойства. Возможность активно противодействовать нагрузке в выбранном направлении сделало углепластиковые элементы востребованными материалами, которыми проводят композитное усиление. Они очень прочны на растяжение. По твёрдости на порядок превосходят металл. Поэтому технология усиления углеволокном находит применение даже в аэрокосмической области и оборонной индустрии.

Достоинства технологии

Простота монтажа – основное и, может быть, главное преимущество технологии. Не требуется никакой специальной строительной техники. Перечислим другие выгоды применения метода:

  • Универсальность. Можно работать с разными материалами: бетоном, камнем, железобетоном, деревом, металлами. Укреплению подлежат растянутые и сжатые элементы колонн, стен, плит перекрытий, консолей, балок, стенных и потолочных проёмов, пролётных сооружений, коротких стоек, других конструкций;
  • Высокая прочность. Углепластик выдерживает огромное давление на растяжение, до 4900 МПа;  
  • Лёгкость. Общая масса сооружения, а, значит, нагрузка на него, не увеличивается, как при усилении металлом. Углеродные элементы имеют очень малый удельный вес;
  • Незаметность. Использование ламелей, лент, сеток не ведёт к изменению геометрии конструкций здания;
  • Защита. Углеволокно устойчиво к воздействию влаги, эффективно противостоит коррозии;
  • Эстетика. При наружных работах, поверх полимерцементного состава возможна финишная декоративная отделка, даже окрашивание;
  • Долговечность. Однажды выполненное в сооружении усиление углеродным волокном прослужит очень долго – свыше ста лет!

К тому же, усиление композитными материалами существующих зданий можно сочетать с другими способами. Среди них монтаж на их конструкции предварительно напряжённого бетона, а также метод увеличения сечения. При таком комплексном подходе, который практикует ФСК «СТС», не происходит перерасход стройматериалов, налицо значительная экономия.

Узнайте стоимость и получите коммерческое предложение!

Некоторые особенности

Усиление углеволокном бетонных конструкций имеет свои варианты выполнения. В зависимости от того, какой тип конструкций здания усиливается, будет различаться виды углеродных элементов, принципы их монтажа. Если ведётся обработка балок и плит перекрытий, применяются все возможные виды углеродных строительных материалов. Элементы из углеволокна наклеиваются в зонах, где напряжение максимально. Как правило, на нижнюю грань по центру пролёта.

Наклонная трещина в приопорной зоне свидетельствует о наличии поперечного давления. Оно нивелируется изготовлением хомутов U-образной формы, формируемых из углеродных сеток или лент. Это восстанавливает повреждённые участки, значительно увеличивает несущие способности этих конструкций.

Колонны укрепляются оклеиванием углеродными лентами или же сетками в направлении, поперечном к действию механического давления. Образуется своеобразный бандаж, сдерживающий возникшие деформации.

Иногда усиление бетонных конструкций углеволокном подразумевает совместное применение лент и ламелей.  Их монтаж происходит схожим образом. Подходящие для их установки клеящие (адгезивные) составы практически идентичны.

Методы монтажа

Для прочного сцепления с поверхностью усиливаемых конструкций используется специальные адгезивные составы. Приклеивание лент, ламелей может вестись по-разному. Для этих элементов различают «сухой» и «мокрый» методы монтажа.

«Сухой» вариант отличается тем, что углепластик сначала размещают в нужную область, а затем идёт его пропитка клеящим составом. Адгезив вдавливают вглубь с помощью малярного валика или шпателя.

Применение методики «мокрого» монтажа означает, что усиливающий элемент покрывается клеящий составом до его размещения. Общим моментом для обоих методов является пропитка адгезивом основания. Углеродные сетки крепятся только  «мокрым» методом. Поэтому часто они несовместимы с лентами и ламелями.

Когда ведётся усиление железобетонных конструкций углеволокном, важно предварительно тщательно подготовить поверхность. Более того, никаких действий не производится, пока рабочие не выполнят так называемую разметку конструкции. Требуется отчертить проблемные участки, которые чуть позже будут очищены, избавлены от всевозможных загрязнений, то есть, подготовлены к монтажу углеволокна. Применяются пескоструйные установки либо шлифовальные машинки с алмазными рабочими чашками.

Ждём ваших заказов!

Добросовестный генеральный подрядчик, компания ФСК «СТС» проводит армирование углеволокном в Москве и Московской области уже несколько лет. За нашими плечами множество успешно завершённых проектов. В отзывах заказчиков часто встречаются слова благодарности. Обращайтесь к нашим менеджерам. Усиление углепластиком, цена на которое проставлена в прайс-листе не только восстанавливает, но и повышает несущие способности конструкций жилых и промышленных зданий.