В рамках реконструкции моста через реку Северная Двина перед нами стояла задача усилить опоры моста. Разводной мост в Архангельске — значимый инфраструктурный объект, он одновременно является автомобильным, железнодорожным и пешеходным мостом. Ежедневно еще с 60-х годов прошлого столетия мост испытывает большие нагрузки из-за оживленного движения по нему.
Высокий уровень эксплуатации моста и большие перепады температур летом и зимой в Архангельске привели к появлению трещин на опорах. Мы запланировали выполнить конструкционное склеивание трещин эпоксидными смолами. Для этого было необходимым произвести буровые работы, расшивание трещин и нагнетание спецрастворов. В заключительной фазе мы делали шлифовку всей поверхности опор моста и защитную изоляцию.
Поскольку опоры моста уходили в воду, а температура воздуха составляла -30 градусов, этот проект потребовал от нас особых решений. Чтобы создать подходящий температурный режим для успешного инъектирования, каждую из опор мы оборачивали в тепловой контур — делали специальные навесные сооружения.
В ходе работ мост продолжали эксплуатировать в обычном режиме. Поэтому любые перемещения рабочего состава по мосту осуществлялись в сопровождении специальных сотрудников, следящих за движением поездов. Многочисленный строительный мусор в ходе работ мы поднимали лебедками на мост и далее в ночное время увозили в места переработки.
Реконструкция моста производилась в разгар пандемии COVID-19, что наложило свой отпечаток на поставку материалов.
Всего для реализации проекта мы командировали 20 московских специалистов в Архангельск. Деятельность каждого сотрудника осуществлялась по специальным пропускам и с соблюдением строгих правил.
Контрольные проверки после завершения наших работ показали высокую плотность опор, мы и заказчик остались полностью довольны результатом.
Чтобы обсудить технологии, цены, сроки, условия для вашего проекта по ремонту и восстановлению мостов, оставьте заявку на бесплатную консультацию инженера здесь