Очень многие мосты, которые используются сегодня, проектировались еще в советских НИИ. Они отвечают устаревшим стандартам, в то время, как фактические нагрузки на них заметно выросли. Повышенная интенсивность эксплуатации ведет к ускоренному разрушению конструкций мостов. Даже отстроенные всего 5-10 лет назад мосты зачастую оказываются в ситуации, когда несущая способность их опор, пролетов, балок, колонн становится недостаточной.
Помимо возросшего трафика, конструкции моста повреждают также повышенная влажность, грунтовые сдвиги, сейсмическая активность. Наибольшей опасности подвержены погруженные в воду зоны мостов, где уровень воды колеблется или наблюдается ледоход. Укрепить несущие конструкции мостов, сделать мостовое сооружение адекватным возросшему трафику движения сможет вовремя проведенное усиление мостов углеволокном. Эту практическую задачу уже много лет успешно решает федеральная строительная компания «СТС».
Углеродное волокно относится к инновационному материалу в строительстве. Оно начало широко применяться сравнительно недавно. Углеволокно – это композитный полимерный материал, обладающий сильно выраженным модулем упругости вдоль направления своих волокон. Из него в заводских условиях серийно производят стройматериалы, предназначенные для укрепления строительных конструкций и элементов. Когда необходимо усиливать углеволокном мостовые сооружения, используют следующие изделия:
Конструкции мостов постепенно разрушаются, а мосты деформируются и ослабляются под влиянием:
В конструкциях мостов дефекты и повреждения нарастают, становятся больше и сильнее выраженными. При этом на первый взгляд может показаться, что ухудшений вовсе нет. Поэтому мосты требуется регулярно обследовать. При обнаружении даже маленьких раковин, трещин, выкрашивании бетона или его шелушении, меры нужно принимать не затягивая. Необходимо выполнить усиление мостов углеволокном.
При усилении мостов иногда не обойтись без применения традиционных технологий: использования металлических элементов, наращивания армированного бетонного слоя, торкретирования. Монтаж углеродного волокна прекрасно дополнял эти методы, а в последние годы он выполняется самостоятельно, как отдельная услуга.
Высокую эффективность усиления композитными материалами, прежде всего, углеволокном, обеспечивают уникальные физические и химические свойства этого полимерного материала:
ФСК «СТС» применяет современные методы усиления мостов. Наши специалисты отлично разбираются во всем многообразии стройматериалов из полимерного углеродного волокна, владеют техниками и приемами их монтажа.
Хотя устранить сами разрушающие факторы невозможно, усиление мостов углеволокном значительно повышает выносливость и несущие свойства элементов металлических и железобетонных автомобильных мостов. Укрепление металлических мостов, даже пешеходных, сегодня особенно востребовано, поскольку их несущие качества в большей мере требуют восстановления.
Металлические конструкции мостов можно сейчас усиливать композитными материалами, ранее же применялись элементы из другого металла. Также широко распространены работы по усилению железобетонных балок пролетных строений железнодорожных мостов композитными материалами. Также углеволокно применяется для усиления путепроводов.
К состоянию железнодорожных мостов предъявляются повышенные требования. Для них предусмотрены регулярные осмотры, профилактика, ремонты, реконструкция. В рамках капитального ремонта и реконструкции железнодорожных мостов проводятся мероприятия по усилению их несущих конструкций. Также тесно связаны между собой строительные мероприятия по усилению и реконструкции мостов на автомобильных дорогах.
Процедура усиления начинается с посещения мостового объекта специалистами ФСК «СТС» с целью его осмотра. После определения нашими инженерами степени износа конструкций моста, обнаружения каждого повреждения, выполнения расчетов, разрабатывается проект усиления. В нем приводится подходящий метод укрепления, необходимые стройматериалы. В проект также входит смета. Документ отражает характер и объем работ. Это может быть лишь восстановление избранных участков конструкции (например, пролетных строений мостов) или же комплексное укрепление.
Сначала поверхности конструкций моста надо подготовить к усилению, для чего:
Монтаж начинается с обработки углеродных стройматериалом связующим составом для надлежащего сцепления. Проклеиваются также поверхности конструкций. Комплексное усиление мостов углеволокном включает:
Компания ФСК «СТС» оказывает услуги по усилению мостов углеволокном в полном соответствии с требованиями и положениями ГОСТов и строительных правил. Каждый проект усиления индивидуален. Мы рассчитываем его стоимость, исходя из ряда факторов. К таковым относится выбранная технология, стоимость стройматериалов, общий объем и сложность работ. Цена на наши работы указывается в смете, которая содержится в проектной документации. Стоимость усиления моста стартует с отметки в 3000 рублей за квадратный метр. Мы даем гарантию на все виды работ на срок от 3 лет.