Заказ представлял собой укрепление фундамента здания автокомбината. Эта необходимость возникла в связи со строительством метро и проходкой щитового комплекса вблизи здания. Мы применили технологию укрепления грунтов микроцементными составами.
Сложность проекта была связана с крайне сжатыми сроками. Всего 2 недели было у заказчика до того, как щитовой проходческий комплекс приблизится согласно своему графику к зданию. Было необходимо уложиться в этот срок для того, чтобы избежать дорогостоящей остановки щитового комплекса.
Чтобы справиться с задачей, мы, во-первых, сделали график работ 24 часа в сутки. На объекте было задействовано 12 специалистов, 2 буровые машины и 2 инъекционных комплекса. Во-вторых, изменили технологический процесс так, чтобы можно было параллельно проводить несколько блоков работ. И третья мера, которую мы предложили согласовать проектировщикам, — это двоекратное увеличение количества скважин, но при этом уменьшение диаметров бурения. Так мы смогли сэкономить время без ущерба качеству производимых работ.
В процессе нагнетания составов в грунт велся геодезический мониторинг. Он позволял проконтролировать, не происходит ли смещения фундамента. Аналогичный контроль применялся, когда проходческий щит достиг области фундамента и работал в непосредственной близости. Процесс его прохождения занял 10 дней — все это время в случае каких-либо отклонений мы были готовы сделать компенсационное нагнетание составов. Такой необходимости не возникло.
Завершение проекта было связано с отделочными работами. Мы восстанавливали отделку в архиве, который находился в подвалах помещения, возвращали все материалы на места, а также обустраивали прилегающие дворовые территории. Наша работа была высоко оценена не только заказчиком, но и собственником здания.